Тема урока : «Испарение и конденсация».
Тип урока: урок изучения нового
материала.
Вид урока: смешанный.
Подготовка к уроку: Урок готовят учитель и группа из нескольких
человек, учащихся 8 класса. Состав
группы и количество учащихся определяется в зависимости от индивидуальных
качеств учащихся (уровень подготовки, любознательность, творческое мышление,
увлеченность предметом, оформительские способности) и желания учеников. Этой
группе примерно за 1,5 – 2 недели до урока дается задание найти интересный
материал по теме. Совместно с учителем из найденного материала выбран тот,
который необходим для урока. Из числа учащихся, входящих в эту группу, выбраны
выступающие и ребята, показывающие демонстрационные опыты. Остальные учащиеся
выпустили газету, в которой поместили оставшийся материал. Класс на кануне
урока делится на группы по 4 человека,
для проведения групповых зкспериментальных заданий.
Цели урока:
Дидактические – создать
условия для усвоения нового учебного материала, используя поблемное обучение и
такие мативационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».
Образовательные – дать учащимся
знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого
состояния в газообразное и наоборот; выяснить зависимость скорости испарения от
внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра и внутренних
свойств вещества; дать понятие насыщенного и ненасыщенного пара; продолжить
формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.
Развивающие - развивать
познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов географии,
биологии, литературы; развивать у школьников умения выделять главное,
существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать
свои мысли; развивать самостоятельность и волю школьников, используя для этого
творческие, экспериментальные задания; развивать эмоции учащихся, создавая на
уроке ситуации занимательности; формировать потребность в дополнительном,
послеучебном познавательном труде; способствовать обогащению словарного запаса,
прививать культуру умственного труда; Воспитательные - развивать коммуникативные умения