"Ақмола облысы білім басқармасының Біржан сал ауданы бойынша білім бөлімі Тасшалқар ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ " Общеобразовательная школа села Тасшалкар отдела образования по району Биржан сал управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

В мире информатики

07.02.2017

Внеклассное мероприятие «В мире

информатики»

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного
  • интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления через
  • интеграцию знаний по информатике, математике и литературе;
  • повторение и закрепление
  • основного программного материала;
  • воспитание уважения к
  • сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения
  • работать в команде;
  • расширение кругозора учащихся.

Оборудование: проектор, экран, 

дипломы победителям.

Предварительная подготовка:

1.     Домашнее задание: организовать

команду и придумать название

2.     Формирование жюри.

3.     Подготовка презентации

для оформления этапов турнира.

Правила игры:

1.     В игре принимают участие

2 команды, учащиеся 6-х классов.

I

раунд

 

Информация

1.

Единицы измерения информации (бит,

байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

2.

Единицы измерения скорости передачи информации (бит/сек, байт/сек, Кбайт/сек, Мбайт/сек, Гбайт/сек)

3.

Сколько видов информации воспринимает человек (5 видов. Зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, вкусовая)

4.

Типы информационных процессов (3 типа.

Хранение, обработка, передача)

 

Устройство

компьютера

1.

Основные устройства персонального компьютера (Монитор, клавиатура, системный блок)

2.

Назовите устройства ввода информации (клавиатура,

видеокамера, сканер, микрофон)

3.

Назовите устройства вывода информации (монитор,

принтер, звуковые колонки)

4.

Основное устройство, которое обрабатывает данные и управляет процессом обработки

(микропроцессор)

 

Алгоритмы

1.

Что означает понятие «Алгоритм» (последовательность

действий, направленная на решение поставленной задачи)

2.

Линейный алгоритм (Алгоритм, в котором

все действия выполняются последовательно)

3.

Циклический алгоритм (Алгоритм с

повторяющейся частью)

4.

Формы записи алгоритмов (4 вида. В

словесной форме, в графическом виде, на алгоритмическом языке, на языке

программирования)

 

II

раунд

 

Блок-схемы

1.

Блок ввода и вывода информации (Параллелограмм)

2.

Блок действий (Прямоугольник)

3.

Какое количество блоков начала и конца алгоритма можно применить при

составлении блок-схемы (Один блок

начала и один блок конца)

Хранение

информации

1.

На какие два вида делится память персонального компьютера (внутренняя, внешняя)

2.

Устройства хранения информации (лазерный

диск, жесткий диск, карта памяти)

3.

Память компьютера, в которой после выключения компьютера все данные стираются (оперативная память)

История

развития ЭВМ

1.

Ученный, сконструировавший в 1642 году первую в мире механическую счетную

машину, которая выполняла сложение многозначных чисел (Блез Паскаль)

2.

Как назывался Первый электронный компьютер, созданный в США в 1946 году в

пенсильванском университете (ENIAC)

3.

В каком поколении развития ЭВМ появился суперкомпьютер (4 поколение)

 

III

раунд

 

1.

Какой блок изображен на рисунке              

(Блок выбора способа решения)

2.

Сколько поколений развития ЭВМ существуют (4

поколения)

3. Какой блок изображен

на рисунке            (Начало цикла)

4.

Тот, кто выполняет алгоритм (Исполнитель)

5.

Сколько видов ветвлящегося алгоритма существует (2 вида, полный и не полный)

6.

Назовите первые счетные инструменты (абак,

счеты)

 

                                                                                                                                      

 

Победили участники

 7 «б» класса команда «Информатики»

Просмотров: 348

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст