Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: «Мир профессий» |
Школа: Невская СШ | ||||
Дата: |
ФИО учителя: Женихова Е.В. | ||||
Класс: 5 класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | |||
Тема урока № 39 |
“Люди и их профессии”
| ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Учащиеся должны уметь: 5.1.4.1 прогнозировать содержание по отрывкам текста 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей 5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков Правописание суффиксов –чик-, -щик- синонимы, антонимы, прямое и переносное значение слов, омонимы и многозначные слова 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова
| ||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: узнать определение понятия “Профессия” прогнозировать развитие сюжета по предложенной словарной работе; уметь определять основную мысль видеоролика; Большинство учащиеся будут: участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; создавать тексты описание в разговорном стиле(письмо) с учетом целевой аудитории; использовать существительные, прилагательные, местоимения, согласуя слова в роде, числе и падеже. Некоторые учащиеся смогут: знать несколько групп профессий и названия профессий. использовать в речи названия различных профессий, по ключевым словам составляют небольшой текст анализировать принцип деления профессий по группам, прогнозируют содержание текста по ключевым словам находить слова с прямым и переносным значением, однородные члены предложения; использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации. | ||||
Критерии оценивания |
знают несколько групп профессий и названия профессий. используют в речи названия различных профессий, по ключевым словам составляют небольшой текст Умение работать в группе, умение устно и письменно отвечать на вопросы.
| ||||
Привитие ценностей |
Привитие таких ценностей, как уважение к людям любой профессии, любовь к труду, ответственность за свое дело, работу | ||||
Межпредметные связи |
Литература, самопознание, казахский язык | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Деятельность учащихся | |||
Начало урока
Актуализация
Середина урока |
1. Приветствие.
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.
2. Психологический настрой. (Слайд 1) игра «Расскажи мне обо мне» (дети говорят хорошие качества одноклассника)
3. Путешествие, закрыв глаза. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем. И многое сможете рассказать то, что вы уже раньше знали. - А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не так далеко, а на улицы своего посёлка. - Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чём я расскажу. Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш посёлок Бестобе. На улицах посёлка появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Ольга Николаевна идёт в аптеку. Тетя Жибек и тетя Бибигуль – в больницу. Алия апай идет на урок. Рабочий день начинается. Откройте глаза. Давайте оживим картину. Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу. Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу, когда вырастите? - У нас в классе будущие продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители. -4. Определение темы урока. 1)Кто догадался, какая тема урока?
2) Какие цели поставим перед собой?
- Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями, словами с прямым и переносным значением и с правописанием суффиксов –чик, -щик - Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди) - Каким словом можно было бы заменить слово труд? (работа) Дескрипторы: аргументировано отвечают на вопросы, подбирают синонимы. ФО. Словесная похвала
Профессия (Слайд 2) Профессия – мамандык, profession занятие, звание, квалификация, призвание, работа, ремесло, специальность (словарь синонимов)
Это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа (толковый словарь С.Ожегова)
Обсуждение текста: (Слайд 3) Найди названия профессий, придумай и запиши предложение, выдели суффикс в словах - названиях профессий. Один разведчик получил ответственное задание: внедриться в группу опасных заговорщиков и узнать об их тайных планах. Много сил, времени, мужества пришлось затратить ему для выполнения задания. Он побывал и бетонщиком, и смазчиком, и каменщиком, и сварщиком, и водопроводчиком, и паркетчиком, когда выяснилось, что заговорщики были строителями, а в их планы входило строительство новой школы.
(Слайд 4) - Где же трудятся люди разных профессий? Как вы понимаете эти слова? 3. Записывают в тетрадь число, классная работа, предложение. 4. Задание: объяснить правописание суффиксов –чик –щик и постановку запятой Дескрипторы: 1. Умеют объяснить правописание суффиксов –чик –щик и постановку запятой при однородных членах предложения. 2. Знают о прямом и переносном значении слов. ФО. Большой палец |
Предлагают свои варианты. Конечный вариант проговаривают хором.
Учатся рассуждать. Записывают и объясняют постановку запятой.
| |||
Конец урока |
…………………………………………………………………………. А теперь предлагаю посмотреть видеоролик и используя Стратегию «Назовите 10 слов, относящихся к...» (определённой теме: Люди и их профессии)
7. Видеоролик «Все профессии важны, все профессии нужны» Стратегия “Назовите 10 слов, относящихся к…”. (Слайд 5)
Дескрипторы: Просматривает видеоролик Определяет основную мысль Отвечает на вопросы презентует информацию.
8. Презентация результатов. Обсудить в группах, дополнить записи. ФО: Две звезды и одно пожелание
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Молодцы! Я вижу, вы любите танцевать. Я думаю, и играть вы тоже любите? ………………………………………………………………… 9. Работа в парах: (Слайд 6) Стратегия «Ассоциация» - Я раздам рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску). Учитель (даёт знания ученикам) Пожарный (тушит пожары). Художник (рисует картины). Таксист (развозит пассажиров) Библиотекарь (даёт книги, журналы). Воспитатель (воспитывает малышей) Доктор (лечит пациентов) Парикмахер (делает стрижки людям). Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма). Рыбак (ловит рыбу). Охранник (охраняет помещения). Машинист (водит поезда). Повар (готовит вкусные разные блюда). - Молодцы, справились и с этим заданием.
Дескрипторы: 1. Называет ассоциации; 2.Определяет орудия труда; 3.Называет профессиональные качества.
Задание (индивидуально) (Слайд 7) Запишите слова в тетради. 1. Супермаркет «Дина» (ПРОДАВЕЦ) 2. Пожарная часть п. Бестобе. (ПОЖАРНЫЙ) 3. Больница (ДОКТОР) 4. Автоколонна (ШОФЁР) 5. Хлебозавод (ПЕКАРЬ) 6. Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ) 7. Банк (КАССИР) 8. Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ) 9. Средняя школа №34 (УЧИТЕЛЬ) ФО. Взаимооценивание 9. Работа в группах. Зачем людям необходима профессия в будущем? (Слайд 8) Творческое задание: изобразить на постере, дать аргументированный ответ
Дескрипторы: умеют рассуждать, аргументировать.
ФО. Смайлики
|
Учащиеся выделяют основную информацию, отвечают на проблемный вопрос.
Учащиеся должны по ходу просмотра видеоролика называют 10 слов, относящейся к определённой теме.
Показывают рисунки. После отвечают на аргументированные вопросы.
Учащиеся должны учиться анализировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения
| |||
|
Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. - Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. - Вот и подходит к концу наш урок, но напоследок хочу вам сказать:
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? - Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. Но мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях |
.
| |||
Рефлексия |
«Одним предложением» (Слайд 9) Учащиеся одним предложением рассказывают, что они узнали в течение урока ФО: Стикеры |
На стикерах пишут своё мнение на по данному уроку | |||
Домашнее задание |
1. Нарисовать рисунок «Моя будущая профессия»
«Профессия моих родителей» 2. Написать эссе «Моя будущая профессия» «Профессия моих родителей»
(Слайд 10) |
| |||
Рефлексия по уроку
| |||||
| |||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| |||||